Длительная и надежная эксплуатация автомобиля напрямую зависит от температурного режима силового агрегата, поэтому системе охлаждения обязательно должно быть уделено достойное внимание. Своевременное диагностирование снижает вероятность возникновения непредвиденных поломок с проведением сложного и объемного ремонта системы охлаждения.
Эксплуатационные особенности автомобиля неодинаковы в течение всего года, поэтому систему охлаждения машины необходимо подготавливать (настраивать) при смене сезона только в профессиональном автосервисе:
Летом для стабильной работы двигателя необходимо обеспечить хорошее охлаждение агрегата, поэтому проводится замена технической жидкости с тщательной промывкой системы. Особое внимание уделяется состоянию радиатора и трубопроводов, так как повышение температуры вызывает и повышение давления в системе охлаждения, что при критических показателях приводит к выходу из строя силовой установки с разгерметизацией охлаждающей системы.
Подготовка к зиме имеет обратные принципы - по сохранению тепла для прогрева двигателя. При этом особое внимание уделяется циркуляции охлаждающей жидкости, которая сама должна отвечать особым требованиям и обеспечивать равномерный прогрев силовой установки с отводом излишнего тепла в салон машины. Состояние всех соединений и трубопроводов также не должно вызывать сомнения, а ремонт системы охлаждения должен быть запланирован, так как выход ее из строя может привести к катастрофическим последствиям для всего двигателя.
В гаражных условиях качественный ремонт системы охлаждения просто невозможен, так как должен обеспечиваться целый ряд требований к проводимым мероприятиям, что возможно осуществить только в профессиональном автосервисе:
Качество циркуляции охлаждающей жидкости определить визуально невозможно, так как охлаждение агрегата имеет каналы небольшого сечения, которые могут блокироваться осадочными проявлениями, что нарушает температурное равновесие двигателя. Тестирование состояния и прочистка каналов осуществляется только на специализированном оборудовании.
Физическое состояние трубопроводов только профессиональный автослесарь сможет определить по ряду внешних признаков. Причем богатый практический опыт позволяет с точностью предсказать будущие места неисправностей охлаждения для своевременного устранения. А в системе охлаждения присутствуют еще и электронные элементы, проверка работоспособности которых имеет свои сложности.
При ремонте узлов системы охлаждения разных моделей авто применяются свои требования и комплекс мероприятий, причем только профессиональный подход может гарантировать качество ремонта, так как неумелые действия усугубляют «диагноз» с повышением вероятности катастрофических последствий.
Даже «банальная» замена антифриза (тосола) имеет свою специфику, так как должна сопровождаться с промывкой системы и контролем технических параметров жидкости, качественного заполнения и степени ее циркуляции. Даже столь простое мероприятие рекомендуется проводить в профессиональном автосервисе.
Ремонт системы охлаждения может включать в себя реабилитационные мероприятия или полную замену узлов, причем только профессиональные мастера способны привести агрегат до технических параметров нового авто.